Мотивация персонала, как фактор повышения эффективности бизнеса PDF Печать E-mail
Экономика
Автор: vlabodo   
16.05.2017 22:43

Если увольняются сотрудники

На предприятии возникла очередь из хмурых сотрудников в отдел кадров с заявлениями в руках. В отделе из пяти человек, трое взяли больничный, а оставшиеся двое заявляют о невозможности выполнить заявку до конца недели. Любимая секретарша опоздала на 5 минут, а на замечание заявила, что «если не прекратите кричать, то лучше уж в никуда, но уйду». Почему хочется и не хочется работать?

Сотрудники увольняются по разным причинам. И не всегда потому, что им мало платят. Иногда, напротив, они готовы сверхурочно сидеть до десяти вечера и субботу прихватить, чтобы доделать срочную работу. Иногда готовы ехать с тремя пересадками, спешить в тесный офис с сомнительным интерьером, чтобы успеть сделать заветное задание или увидеть свой любимый коллектив. Для мониторинга и контроля работы персонала можете воспользоваться программой на сайте https://stakhanovets.ru/, данная программа поможет вам контролировать опоздания сотрудников, учет времени и работы. Стахановец поможет вам провести анализ эффективности работы каждого сотрудника.
Оказывается, у сотрудников, как и всех людей на земле есть потребности. Для многих зарплата хоть и очень важна, но, ведь если начальник уважает, можно поработать и за скромное вознаграждение. В другой организации заплатят побольше, зато к ребёнку не отпросишься, чтобы из детсада забрать. А как наставники помогают! Всё объяснят, расскажут и подстрахуют, если что!

Мотивационные системы

Всё началось с американского психолога Абрахамма Мэслоу, который в середине прошлого века в своих работах описал человеческие потребности и изобразил их в виде пирамиды, которая носит его название. В основание он положил физиологические потребности - насыщение, безопасность, а выше по этажам расположил потребности в любви, уважении, почитании. И, наконец, на самом верху у него находились потребности в познании, развитии и эстетике.
Оказывается, сначала сотруднику нужны деньги, затем он нуждается в поощрении, уважении за свои знания и опыт и наконец в развитии. Это не значит, что зарплата вдруг ему не нужна. Нужна, ещё как! Но директор его объективно похвалил, ему приятно. Обучение для многих – это фактор личного роста, возможность к развитию. Если в компаниях принято развивать персонал, справедливо его оценивать и поощрять (не только деньгами), то сотрудники там работают с «огоньком» и интересом, конечно же на пользу самой компании, прежде всего.
Каждый руководитель, прежде чем повысить голос на подчинённого и выразить своё недовольство от его работы должен задать себе вопрос, какая причина в плохом отношении их к текущей работе? Может стоит начать с себя и перестать беспричинно критиковать? Может найти повод для похвалы, и работник закипит энергией для выполнения новых задач!